педагог-психолог
Аннотация к
рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа педагога-психолога
разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования", вступившего в силу с
1 января 2014 года федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС
ДО), нормативно-правовыми актами,
регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой ДОУ,
разработанной в соответствии с ФГОС, Уставом ДОУ и локальными актами
учреждения.
Рабочая программа определяет содержание
и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика,
психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка
деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и
педагогами ДОУ.
Цель
деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующая в
данной рабочей программе, создание условий для обеспечения
полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в
процессе их воспитания, образования и социализации.
Задачи
деятельности педагога-психолога:
- психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ,
выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и
средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей
в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, результатом которого является достижение воспитанниками
психологической готовности к школе;
- формирование у детей способности к контролю и
самоорганизации;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации
социально-психологического климата в ДОУ;
- психологическое обеспечение основной общеобразовательной
программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов
освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и
психологическом здоровье, а также в развитии детей;
- содействие в обеспечении деятельности педагогов ДОУ научно-методическими
материалами и разработками в области психологии.
Программа
состоит из трех основных частей: целевой
раздел, содержательный раздел и организационный раздел.
Рабочая
программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности
ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, обеспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является
обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через
осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
В программе
отражается тесное взаимодействие со всеми участниками образовательного
процесса. Организованна система взаимодействия с педагогами и с семьями
воспитанников осуществляется в следующей форме: Знакомство с семьей: анкетирование,
консультирование.
Информирование
родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые
консультации, тренинги, родительские собрания, оформление информационных
стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток.
Совместная
деятельность: привлечение родителей к
организации праздников, к участию в детской исследовательской и проектной
деятельности.