педагог-психолог

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

 

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силу с  1 января 2014 года  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО),  нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС, Уставом ДОУ и локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Цель деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующая в данной рабочей программе, создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации.

Задачи деятельности педагога-психолога:

- психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;

- формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;Хочу такой сайт

- психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;

- содействие в обеспечении деятельности педагогов ДОУ научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Программа состоит из трех  основных частей: целевой раздел, содержательный раздел и организационный раздел.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

В программе отражается тесное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Организованна система взаимодействия с педагогами и с семьями воспитанников осуществляется в следующей форме: Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, тренинги, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».