Учебный план 2021-2022

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Детский сад №50»» является нормативным документом,
определяющим максимальный объём учебной
нагрузки воспитанников, виды
непосредственно образовательной
деятельности (далее НОД). Распределяет время,
отводимое на освоение программного содержания по возрастным группам, при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 01 сентября и заканчивается
31 августа
Структура учебного плана содержит 2 части:
обязательную часть ООП;
часть, формируемую участниками образовательных отношений
Основанием для разработки
деятельности является:

учебного

плана

непосредственно

образовательной

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155);
- Закон РФ от 29.12.2012г №273 -ФЗ «Об образовании в РФ»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.
2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»;
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №50», разработанная с
учетом
ПРИМЕРНОЙ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)/,
с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
(под редакцией Т.И.Бабаевой, О.А. Акуловой и др. – СПб, Детство-Пресс, 2014г )

Реализуемые парциальные программы:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н.Авдеева и др.СПб.: «Детство-Пресс», 2002 г.
- Программа «Светофор» Т.И.Данилова и др. СПб.: «Детство-Пресс», 2009г
- Программа музыкального воспитания
«Ладушки». И. М. Каплунова, И. А.
Новоскольцева Изд. «Композитор», СПб, 2009г
- Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
Цветные ладошки» И.А. Лыкова
- Программа «Детство с родным городом (поселком )» - приложение к ООП «Детство».

Учебный план содержит в себе пояснительную записку, таблицы с указанием учебных
часов, график непосредственно образовательной деятельности (НОД), примечания о
работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности. Является основным
документом, определяющим количество занятий на изучение дисциплин базового
компонента и компонента дошкольного образовательного учреждения, устанавливает
максимальную нагрузку воспитанников.
Учебный план предусматривает пятилетнее обучение:
- первый год обучения (с 1,6 до 2 лет);
- второй год обучения (с 2 до 3 лет);
- третий год обучения (с 3 до 4 лет);
- четвёртый год обучения (с 4 до 5 лет);
- пятый год обучения (с 5 до 6 лет);
- шестой год обучения (с 6 до 7 лет)
Согласно графику в группах раннего возраста и во второй младшей группе проводится 10
занятий в неделю, в средней группе - 12 занятий, в старшей – 14 занятий, в
подготовительной – 15 занятий. Фактический объём недельной образовательной нагрузки
для детей не превышает максимально допустимого.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, воспитатели проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки
Группы раннего
возраста
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

дети второготретьего года
жизни
дети четвертого
года жизни
дети пятого года
жизни
дети шестого
года жизни
дети седьмого
года жизни

не более 1,5
часов в неделю

5 дней по 2 занятия

2 часа 30 мин

5 дней по 2 занятия

4 часа

3 дня по 2 занятия,
2 дня по 3 занятия
5часов 50 минут, 4 дня по 3 занятия
1 день 2 занятия
7 часов 30 минут 5 дней по 3 занятия

Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей составляет:
Первый-второй
год обучения
С 1,6 до 3 лет
не более
8 – 10 минут

Третий год
обучения
С 3 до 4 лет
не более
15 минут

Четвёртый
год обучения
С 4 до 5 лет
не более
20 минут

Пятый год
обучения
С 5 до 6 лет
не более
25 минут

Шестой год
обучения
С 6 до 7 лет
Не более
30 минут

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная
область,
Виды деятельности

Обязательная
часть
образовательной
программы

О.о. 1. Речевое развитие
1.1. Речевое развитие
1.2. Подготовка к
обучению
рамоте
О.о. 2. Познавательное
развитие
2.1 Социальный мир
2.2 Природный мир
2.3 Математическое
развитие
2.4 Действия со
строительным
материалом
2.5. Действия с
дидактическим
материалом
2.5 Ознакомление с
окружающим
2.6 Ознакомление с
природой
О.о. 3. Социальнокоммуникативное
развитие
3.1 Социализация
3.2. Безопасность

Количество занятий в неделю
группа
раннего
возраста
(от 1,6 г
до
2 лет)

1-я
младшая
группа
(от 2 до
3 лет)

2-я
младшая
группа
(от 3 до 4
лет)

средняя
группа
(от 4-до
5 лет)

старшая
группа
(от 5 до
6 лет)

подгототовительная к шко
ле группа
(от 6 до 7
лет)

2

2

1

1

1
1

1
1

-

0,5
0,25
0,25

0,25
0,25
1

1
0,5
1

0,5
0,5
1

0,5
0,5
2

*0,5
*0,5

*0,5
*0,5

1

2

0,5
0,5

*
*

*
*

*
*

*
*

*в ходе режимных
моментов.самост. деят-ти,
совместной деятельности
педагога и детей).

О.о. 4.Физическое
развитие
4.1. Физическая
культура
О.о. 5. Художественноэстетическое развитие
5.1 Музыка
5.2 Чтение
художественной
литературы
5.3 Художественное
творчество
5.3.1 Рисование
5.3.2 Лепка
5.3.3 Аппликация
5.3.4 КонструированиеРучной труд
Итого:
О.о. Познавательное
Развитие

2

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

*

*

0,5

0,5

0,5

0,5

*

1
1

0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
0,5
0,5

1
0,5
0,5
0,5
0,5

1
0,5
0,5
0,5
0,5

10

10

10

12

13,5

14,5

*

*

0,5

0,5

Часть,
формируемая
участниками
образовательных Краеведение
отношений
(парциальная ОП «Детство с
родным городом (поселком)

Максимально
допустимая норма

10

10

11

12

15

17

Фактическая

10

10

10

12

14

15

0,5 – организованная образовательная деятельность планируется с периодичностью 1 раз в две
недели
*- реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и в ходе режимных моментов
**- Одно из трех еженедельных физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично
проводить на открытом воздухе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».