Краткая презентация программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация Программы.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного
учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и
запросов родителей (законных представителей).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в
соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в образовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО,
вне зависимости от места проживания.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lm07so
mrhp119967742&index=1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
и ориентирована:
- на специфику (национальных, географических, социокультурных условий в которых
осуществляется образовательная деятельность);
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей и ориентированные на потребность детей и их
родителей:
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И. А.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒ рабочая программа воспитания;
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных
во ФГОС ДО. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и
начального общего образования.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте
от 1,6 до 7 лет, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным
направлениям развития. Программа обеспечивает достижение воспитанниками
готовности к школьному обучению.

*Возрастные

особенности

развития

детей

и

задачи

развития

для

каждоговозрастного
периода
Программы
совпадают
с
Федеральной
образовательнойпрограммой дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерствапросвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028
(п.15.115.3).http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lm07somr
hp119967742&index=7

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №50 охватывает
возрастные периоды физического и психического развития детей

от 1,6 до 2 лет – ранний возраст
от 2 года до 3 лет – ранний возраст
Дошкольный возраст
От 3 лет до 4 лет – 2 младшая группа
От 4 лет до 5 лет – средняя группа
От 5 лет до 6 лет - старшая группа
От 6 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных
с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на
участие в жизни детского сада.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
·
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
·
открытость дошкольного учреждения для родителей;
·
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
·
уважение и доброжелательность друг к другу;
·
дифференцированный подход к каждой семье;
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного
воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
·
– с семьями воспитанников;
·
– с семьями воспитанников, не посещающих ДОУ (педагогическая и
психологическое консультирование в рамках консультационного центра).
Задачи:
1)
формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2)
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3)
оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении
детей;
4)
оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении
детей, не посещающих ДОУ;
5)
изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
·
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских
собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
·
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
·
участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий,
работы совета родителей;
·
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное
воспитание в его разных формах;
·
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных
видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых
занятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».