ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы. Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей). Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: ‒ обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в образовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lm07so mrhp119967742&index=1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на специфику (национальных, географических, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность); - на сложившиеся традиции ДОО; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей и ориентированные на потребность детей и их родителей: Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И. А. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: ‒ рабочая программа воспитания; ‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО; ‒ календарный план воспитательной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям развития. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению. *Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждоговозрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательнойпрограммой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерствапросвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.115.3).http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lm07somr hp119967742&index=7 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №50 охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей от 1,6 до 2 лет – ранний возраст от 2 года до 3 лет – ранний возраст Дошкольный возраст От 3 лет до 4 лет – 2 младшая группа От 4 лет до 5 лет – средняя группа От 5 лет до 6 лет - старшая группа От 6 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: · единый подход к процессу воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье; На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: · – с семьями воспитанников; · – с семьями воспитанников, не посещающих ДОУ (педагогическая и психологическое консультирование в рамках консультационного центра). Задачи: 1) формирование психолого- педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ; 5) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: · ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; · ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; · участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей; · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; · обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.